Паспорт антитеррористической защищенности организации

Заказать услугу
Обратный звонок

Антитеррористическая защита компаний – важный вопрос, который контролируется на государственном уровне. Ведь в случае угрозы безопасности самой компании или ее сотрудников потребуется привлекать силы правоохранительных органов и других государственных ведомств. А им, незнакомым с особенностями и параметрами конкретной организации и ее объектов, может быть трудно сориентироваться на месте, чтобы организовать эффективное противодействие нападающим.

Поэтому для компаний, которые могут подвергнуться угрозе их антитеррористической защищенности, на государственном уровне установлено правило о разработке специального документа, который содержал бы необходимые сведения. Его назвали паспортом, в котором содержатся данные об антитеррористической защищенности конкретных типов объектов. Главная функция паспортов безопасности – предоставить уполномоченным лицам сжатую, но в то же время полную информацию о характеристиках объекта, позволяющую оперативно мобилизовать имеющиеся ресурсы для обеспечения антитеррористической защищенности и прикрыть слабые места на объекте.

Процедура разработки паспорта антитеррористической защищенности компании обязательна для организаций, которые подвержены риску террористической атаки. Это особый документ, характеризующий основные угрозы в соответствии с типом предприятия, а также содержащий данные о том, как правильно использовать его ресурсы при нападении.

Нормативная база

Основным нормативным актом, согласно которому производится процедура разработки паспортов, становится постановление Правительства от 25 декабря 2013 года N 1244. Оно содержит общие правила, с применением которых выполняется разработка антитеррористических паспортов в разных типах организаций. Однако некоторые из них имеют специфику, которую важно учитывать при оформлении документа. Поэтому для них предусмотрены отдельные правовые акты, уточняющие требования к его разработке, например:

  • постановление Правительства от 2 августа 2019 года N 1006 – для организаций, подведомственных Министерству просвещения;
  • постановление Правительства от 13 января 2017 года N 8 – для организаций системы здравоохранения;
  • постановление Правительства от 25 марта 2015 года N 272 – для мест массового скопления людей;
  • и другие правовые акты.

В каждом из них содержатся конкретные требования к паспорту, сформированные с учетом сведений об антитеррористической защищенности, которые нужны для организации сопротивления на объекте. Данные, содержащиеся в паспорте, должны включать основные характеристики объектов, конструкций, зданий, действующих в составе организации, информацию о работающих здесь людях, арендаторах помещений, объектах инфраструктуры и проч.

Категорирование объекта

Документ об антитеррористической безопасности обязан содержать все необходимые сведения для организации защиты предприятия в случае террористической угрозы для объекта. Поэтому, с одной стороны, он должен содержать все требуемые сведения для такой ситуации, а с другой – не быть избыточным, чтобы нужную информацию о параметрах объекта можно было быстро найти.

Чтобы решить эту задачу, в действующем законодательстве предусмотрен механизм категорирования компаний. Присвоение категории выполняется специальной комиссией, в состав которой включаются сотрудники самой организации, а также контролирующих органов. На основании критериев, характеризующих уровень риска, объекту присваивается определенная категория, которая влияет на порядок составления паспортов безопасности, их структуру и порядок согласования. Сведения о категории в обязательном порядке прописываются в паспорте, поскольку они характеризуют уровень опасности объекта с точки зрения вероятности возникновения террористической угрозы.

Содержание паспортов безопасности

Типовая структура паспорта антитеррористической защищенности (ПАЗ) содержит следующие разделы:

  • общая информация об организации;
  • сведения об объектах, находящихся в ее ведении на данной территории;
  • важные объекты, расположенные в непосредственной близости от нее, например, транспортные коммуникации;
  • сведения об обслуживающих организациях для данного объекта;
  • информация о работниках и арендаторах объекта;
  • данные о потенциально опасных участках и инфраструктурных объектах в составе предприятия, которые могут подвергнуться террористической атаке;
  • возможные сценарии реализации террористической атаки;
  • ресурсы, которые можно задействовать для защиты людей и материальных ценностей;
  • реализуемые меры технического, инженерного, организационного и иного характера, применяемые для защиты людей и объектов;
  • оценка уровня антитеррористической защищенности;
  • дополнительные сведения.

Приведенная структура может быть дополнена согласно характеру объекта. Конкретные требования к форме ПАЗ определяются соответствующим нормативным актом для данного типа организации. Для обеспечения большей наглядности и повышения скорости восприятия данных, содержащихся в ПАЗ, рекомендуется сопровождать его схемами, планами и другой графической информацией, описывающей характеристики компании и ее ресурсы.

Согласование документа

Готовый паспорт антитеррористической защищенности подлежит согласованию в государственных органах. Их список и порядок согласования определяется профилем предприятия. Конкретный перечень контролирующих инстанций, которые должны согласовать ПАЗ, зафиксирован в постановлении Правительства для этого типа компании.

Штрафы за отсутствие ПАЗ

Согласно статье 20.35 КоАП РФ отсутствие ПАЗ влечет за собой наложение следующих санкций:

  • рядовые работники – штраф 3-5 тысяч рублей;
  • должностные лица – штраф 30-50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от полугода до трех лет;
  • компании любых форм собственности – штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Оформление паспортов безопасности

Самостоятельно подготовить и согласовать ПАЗ – непростая задача, однако без этого не обойтись: иначе на организацию может быть наложен крупный штраф. Простое и действенное решение — заказать подготовку паспорта безопасности в нашей компании. Наши специалисты досконально знают требования действующего законодательства в этой области и готовы выполнить для Вас разработку ПАЗ, отвечающего всем нормативам, а также в установленные сроки провести процедуру его согласования. Стоимость паспортов безопасности объекта в нашей компании очень доступна, поэтому Вы без труда получите этот документ, тем самым сохранив свои силы и время, и гарантированно избежите проблем при проведении профильной проверки.